ОВЕН УЗД1 устройство защиты двигателя
УЗД1 - это система защиты и управления двигателем, которая обеспечивает мгновенный мониторинг всех его параметров. Прибор позволяет производить пуск, реверс и останов электродвигателя путем управления внешними контакторами или другими устройствами для пуска двигателя.
Преимущества
- Быстрый ввод в эксплуатацию, за счет удобной настройки в OwenConfigurator через современные интерфейсы связи (RS/ETH/USB)
- Передача текущих параметров двигателя, позволяет предупредить аварийное состояние двигателя и его выход из строя (OwenCloud)
- Экономия места в шкафу благодаря объединению функционала нескольких устройств (токовое реле, реле напряжения, устройство контроля параметров сети)
- Режим двухступенчатого пуска позволит увеличить срок службы двигателя (схема звезда/треугольник и схема с добавочными резисторами)
- Возможность работы с самыми распространенными трансформаторами тока (номинальный ток вторичной обмотки 1А или 5А)
Применение
УЗД предназначен для защиты трехфазных асинхронных и синхронных двигателей. Эти типы двигателей чаще всего применяются в следующих типах установок:
Благодаря широкому распространению электродвигателей в промышленности УЗД1 может применяться абсолютно в любой отрасли:
- Горнодобывающая промышленность
- Нефтегазовая промышленность
- Водоснабжение и водоподготовка
- Металлургия
- Химическая промышленность
- Пищевая промышленность
- Бумажно-целлюлозная промышленность
Принцип работы
УЗД1 в совокупности с внешними контакторами запускает или останавливает двигатель согласно соответствующему сигналу управления. В процессе работы прибор непрерывно измеряет параметры питающей сети, двигателя, внешних датчиков, по их совокупности определяет наличие аварийных ситуаций и, в целях предупреждения выхода двигателя из строя, отключает его от сети. Каждая из аварий имеет широкий диапазон настроек и фиксируется в журнале аварий. С целью прогнозирования износа двигателя и планирования мероприятий по его техническому обслуживанию ведется статистика наработки двигателя.
Принципиальная схема работы УЗД1
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметр
|
Значение
|
Питание
|
Напряжение питания цепи управления
|
3 × 400 В (+10/-15 %)
|
Частота питающего напряжения
|
50(±3), 60(±3) Гц
|
Напряжение ВИП
|
24 (±4) В
|
Максимальный ток ВИП
|
40 мА
|
Измерение параметров
|
Напряжение
|
- Фазного
|
50..300 В
|
- Линейного
|
80..500 В
|
Ток
|
Измерения RMS тока
|
0…5 А*
|
Номинальный вторичный ток ТТ
|
1 А или 5 А
|
Диапазон измерения частоты первой гармоники сетевого напряжения
|
47..63 Гц
|
* Если используется ТТ с коэффициентом трансформации, то значение следует умножить на этот коэффициент
|
Аналоговый вход
|
Количество
|
1
|
Тип входов
|
0…10 В, 2…10 В, 0…20 мА, 4…20 мА
|
Номинальное значение входного сопротивления
|
Не менее 10 кОм (0…10 В, 2…10 В)
Не более 300 Ом (0…20 мА, 4…20 мА)
|
Дискретный вход
|
Количество
|
3
|
Тип входов
|
Цифровой
|
Напряжение:
|
- «Логической единицы»
|
15..30 В
|
- «Логического нуля»
|
-3..+5 В
|
Вход измерения сопротивления изоляции
|
Количество
|
1
|
Пороговый уровень контроля сопротивления изоляции
|
1 МОм
|
Дискретный выход
|
Количество
|
1 (сигнальный)
|
2 (силовой)
|
Тип выхода
|
Релейный, нормально открытый
|
Релейный, перекидной
|
Тип нагрузки
|
Резистивная/индуктивная
|
Максимальный коммутируемый ток
|
1 А
|
10 A при ~250 В (cosφ = 1)
10 A при 24 В (L/R = 0 мс)
5 A при ~250 В (cosφ = 0.4)
5 A при 30 В (L/R = 7 мс)
1,5 А (AC15)
1,25 A (DC13)
|
RS-485
|
Максимальная скорость обмена
|
115200 Кбит/с
|
Максимальная длина линии связи
|
1200 м
|
Протокол обмена
|
Modbus-RTU
|
Ethernet
|
Скорость обмена
|
10/100 Мбит/с
|
Протокол обмена
|
Modbus-TCP
|
USB
|
Версия
|
2.0
|
Тип разъема
|
MicroUSB
|
Корпус
|
Степень защиты корпуса
|
IP20
|
Полный список технических характеристик вы сможете найти в руководстве по эксплуатации.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА
Функциональная схема УЗД1
|
Все измеряемые показатели двигателя УЗД1 способно передавать по интерфейсам RS485 или Ethernet. Измеряемые прибором параметры:
- частота напряжения питающей сети
- напряжение питающей сети (линейное/фазное)
- ток двигателя
- cos φ
- мощность (активная, реактивная, полная)
- потребляемая энергия (активная, реактивная, полная)
Постоянный мониторинг параметров двигателя позволяет осуществлять контроль и защиту всех узлов привода:
Контроль состояния питающей сети
- защита по отклонению частоты питающей сети;
- защита по отклонению напряжения питающей сети;
- защита от обрыва фаз питающей сети на приборе;
- защита от асимметрии напряжения питающей сети.
Контроль состояния электродвигателя
- защита от асимметрии токов двигателя;
- защита по минимальному току двигателя;
- защита по максимальному току двигателя;
- защита по току утечки;
- защита от перегрева двигателя по датчику PTC или по току двигателя;
- защита от снижения сопротивления изоляции двигателя;
- защита от превышения времени пуска;
- защита от заклинивания ротора двигателя;
- защита по максимальной частоте пусков двигателя;
- защита от неправильного подключения двигателя и цепей измерения тока;
- отключение двигателя по аналоговому сигналу для реализации контроля состояния двигателя посредством различных датчиков с аналоговым выходом;
- статистика работы двигателя.
Контроль состояния прибора и внешнего оборудования
- контроль исправности внешнего контактора;
- защита прибора от перегрева;
- контроль внутренних ошибок прибора;
- защита от обрыва аналогового сигнала
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Электрическая схема реализации реверсивного режима работы электродвигателя
|
Электрическая схема реализации двуступенчатого пуска электродвигателя путем переключения со "звезды" на "треугольник"
|
Электрическая схема реализации двухступенчатого пуска электродвигателя через добавочные резисторы в цепи обмоток статора
|
Назначение контактов клеммника
|
ГАБАРИНЫЕ И УСТАНОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Документация
Сертификат о соответствии на УЗД1
Руководство по эксплуатации УЗД1
Руководство по эксплуатации (краткое) УЗД1
|